Понедельник, 07.10.2024, 02:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Первая программа | Регистрация | Вход
Языки Программирования (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Форма входа
Меню сайта

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    reklama

    Первая программа

     
     

    Всем привет! Я постараюсь вести самоучитель по C++ на этом сайте. Итак первый урок! 

    Для C++ как и для любого языка программирование нужна IDE. Самые популярные IDE это:

    Borland C++ builder 6
    Visual C++ 6

    Какую из нах вы выберите, это ваше дело!

    Я использую компилятор от борляндии. Откройте ваш компилятор и полазте по всяким менюшкам. Подумайте какие из нах вам пригодятся в дальнейшем. Подумали? Ок. Идем дальше.

    Первая прога у нас будет консольная. Как батник, токо exe=) ]
    Открываем окно вашего компилтора. Далее идем в файл-> новый проект. Если вы используете Борланд, то вот картинка:

    1 

    В этой менюшке жмем на вкладку Other и выбираем Console Wizard.

    2 

    в следующем окне жмем ОК.

    После наших действий на экране будет следующий код:

    3

    И так объясняю. Начнем, мы с со строчки int main (да, я знаю что сверху есть стрчоки с решоточками, о них попозже). Итак, int main - это главная функция в консольном приложении, т.е. при запуске выполнится код который находится в ней, int - означает какой тип (integer,double) вернет функция. между фигурными скобками будет заключен наш код, типо sub...end sub в бейсике. return 0; - означает, что результат функции всегда будет 0.  И так напишем первую прогу:

    Подлкючем библиотеку iostream для вывода строк в консоль. Большинство функция в C++ распологается в так называемых заголовочных фалах ( c расширением .h). Прям как DLL правда? Итак подключаем iostream командой препроцессора #include. Она включает заголовочный файл в проект.  Пишем в нашем выше процедуры main,

    #include (между <> указывается имя библиотеки + ее расширение (всегда .h>

    Теперь код функции main():

    int main(int argc, char* argv[])
    {
     cout<<"Hello World!" ; //выводим сообщение.
     return 0;
    }
    

    Функция cout выводит строку на экран. Для этого используются оператор потокового вывода  <<. Он как послыает в функцию cout строчку Hello World.

    После каждой команды в C++ ставиться точка с запятой (;) это означает пустой оператор и что данная команда завершилась! ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ НЕ СТАВИТСЯ: У имен функций (после строки int main ее нет), условий циклов, и Ифов (об этом чучуть позже). Все стрчки также как и в бейсике располагаются в кавычках.  Запустим нашу прогу командой F5, черное окно мелькнет и закроется. Чтобы исправить это недаразумение нам поможет функция cin (из все тойже iostream). Она запрашивает у пользователя строку и записывает ее в переменную.

    ее синтаксис: cin>>переменная; (>> - оператор потокового ввода). До тех пор пока юзер не введет строку и не нажмет ентер, окошко останется на экране, а это значить, что мы увидим наш текст. Добавим функцию cin в наш код , после этого он примет тако вид:

    int main(int argc, char* argv[])
    {
     char s; /* Переменная,для записи в нее строки (об этом в следующем уроке) */
     cout<<"Hello World!"; /* Выводим сообщение */
     cin>>s; /* Запрашиваем ввод */
     return 0;
    }
    

    Жмем F9. Повится такое черное окно:

    4

    На этом все.  

    И кстати я обновил  сайт теперь он доступен по адресу xorez.16mb.com. Прошу сменить ссылки! Всем кому нужны уроки и кто хочет чему-то научится прошу на наш сайт.


    Урок 2 - Переменные


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz