Понедельник, 07.10.2024, 02:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Переменные | Регистрация | Вход
Языки Программирования (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Форма входа
Меню сайта

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    reklama

    Переменные

     
     

    Всем привет! В этом уроке мы поговорим о переменных. Переменная - поименнованая (не всегда) область памяти (ОЗУ). Поскольку память ОЗУ хранит данные временно (до перезгарзки компа), то и переменные хранят сови данные временно. У каждой переменной есть свой тип. Самые распространенные типы в СИ это:

    Float - число с плавающей точкой

    Double - аналогично float

    Integer (int) - целочисленные значения.

    Char - символьная переменная

    Вы спросите где же тип String? Его нет! Это уже в C++ появился тип String и AnsiString, а в  консольных приложених его  как правило не используют (конечно, можно их использовать, но об этом в конце статьи). Вместо строкового типа беут массив символов.Например:

    char a[1];

    Здесь размер переменной a будет равен 1 символу.  Чтобы сделать больше надо изменить 1 на любое другое число.

    Теперь поговорим об использовании типа String в консольных приложениях C++. Создайте новый проект (вы должны уметь это делать=) и напишите следующую прогу:

     #include //подключаем библиотеку для работы со строками
    int main(int argc, char* argv[]) //Главная функция
    { //начало
    String stroka; //Объявляем переменную строкового типа
    stroka="Hello!" ; //Записываем в переменые строку
    cout< return 0; //Выходим из функции
    } //Конец
    

    Нажмите F9. Программа не скомпелбруется и выдаст следующую ошибку:

     Эта ошибка произошла из-за того, что функция cout не предназначена для вывода строковых переменных типа String и AnsiString. Как же заставить прогу работать? Легко! Надо использовать альтернативные функции ввода\вывода. printf() и scanf(). Для данных функций нужна  библиотека stdio.h. Фишка этих функций в том, что в них можно указать тип данных с которым они будут работать. Например:

    printf ("%s","Hello!"); - выведет строку Hello

    printf ("%i","Hello!"); - выведет астронамическое число=)

    У функции printf два параметра формат данных и сами данные. Формат данных указывается так: "%+первая буква от типа данных".

    Теперь напишем простую прогу.Она выводит строку Hello с помощью функции Printf:

    #include //Библиотека для printf();
    int main(int argc, char* argv[])
    {
    String stroka; //Строковая переменная
    stroka="Hello" ; // Заносим в строковую переменную данные
    printf ("%s",stroka); //Выводим их
    return 0;
    }
    

    Пока все. И еще внизу приведен листинг программы консольный калькулятор, попробуйте разобрать его (хотябы частично). Если получится вы крутой прогер=) Вот листинг:

    #include 
    #include 
    #include 
    int main(int argc, char* argv[])
    {
    int a;
    int b;
    float mnoz;
    cout<<"Input first operand\n";
    cin>>a;
    cout<<"Input second operand\n";
    cin>>b;
    mnoz=a*b;
    printf("%f",mnoz);
    getch();
    }
    Урок 3 - Создание приложений с графическим интерфесом

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz