Переменные
Всем привет! В этом уроке мы поговорим о переменных. Переменная - поименнованая (не всегда) область памяти (ОЗУ). Поскольку память ОЗУ хранит данные временно (до перезгарзки компа), то и переменные хранят сови данные временно. У каждой переменной есть свой тип. Самые распространенные типы в СИ это:
Float - число с плавающей точкой
Double - аналогично float
Integer (int) - целочисленные значения.
Char - символьная переменная
Вы спросите где же тип String? Его нет! Это уже в C++ появился тип String и AnsiString, а в консольных приложених его как правило не используют (конечно, можно их использовать, но об этом в конце статьи). Вместо строкового типа беут массив символов.Например:
char a[1];
Здесь размер переменной a будет равен 1 символу. Чтобы сделать больше надо изменить 1 на любое другое число.
Теперь поговорим об использовании типа String в консольных приложениях C++. Создайте новый проект (вы должны уметь это делать=) и напишите следующую прогу:
#include //подключаем библиотеку для работы со строками int main(int argc, char* argv[]) //Главная функция { //начало String stroka; //Объявляем переменную строкового типа stroka="Hello!" ; //Записываем в переменые строку cout< return 0; //Выходим из функции } //Конец
Нажмите F9. Программа не скомпелбруется и выдаст следующую ошибку:
Эта ошибка произошла из-за того, что функция cout не предназначена для вывода строковых переменных типа String и AnsiString. Как же заставить прогу работать? Легко! Надо использовать альтернативные функции ввода\вывода. printf() и scanf(). Для данных функций нужна библиотека stdio.h. Фишка этих функций в том, что в них можно указать тип данных с которым они будут работать. Например:
printf ("%s","Hello!"); - выведет строку Hello
printf ("%i","Hello!"); - выведет астронамическое число=)
У функции printf два параметра формат данных и сами данные. Формат данных указывается так: "%+первая буква от типа данных".
Теперь напишем простую прогу.Она выводит строку Hello с помощью функции Printf:
#include //Библиотека для printf(); int main(int argc, char* argv[]) { String stroka; //Строковая переменная stroka="Hello" ; // Заносим в строковую переменную данные printf ("%s",stroka); //Выводим их return 0; }
Пока все. И еще внизу приведен листинг программы консольный калькулятор, попробуйте разобрать его (хотябы частично). Если получится вы крутой прогер=) Вот листинг:
#include #include #include int main(int argc, char* argv[]) { int a; int b; float mnoz; cout<<"Input first operand\n"; cin>>a; cout<<"Input second operand\n"; cin>>b; mnoz=a*b; printf("%f",mnoz); getch(); }
Урок 3 - Создание приложений с графическим интерфесом