Воскресенье, 24.11.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Создание приложений с графическим интерфесом | Регистрация | Вход
Языки Программирования (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Форма входа
Меню сайта

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    reklama

    Создание приложений с графическим интерфесом

     
     

    Всем здрасте. В своих прошлых уроках я рассказывал о создании консольных приложений в среде Borland C++ Builder. Начиная с этого урока мы будем изучать C++ на примере графических приложений. Кто хочет научится создавать консолки. Может прочитать книгу "Исскуство создания консольных приложений на C++". Первое наше приложение будет программа которая выводит случайное число. Открываем борландяю, только не создаем консольное приложение. После запуска на экране высвятится форма:

    Сверху  будет панель иснструментов:

    Справа Инспектор Объектов и Список Форм:

    Компоненты (в отличии от бейсика) уже разделены на вкладки. По названию не трудно догадаться компоненты какого типа размещены на вкладке. Откройте вкладку standart и разместите компоненты на форме как у меня:

    На кнопке будет надпись Button1. Ее надо изменить. В нижнем левом окне борляндии приведены свойства компомнентов их надо изменить на наши:

    У кнопки Caption (Надпись) меняем на Сгенерировать

    У метки Label1 свойство Caption меняем на Число

    В Edit1 свойство Text (текст в самом едите)  просто сотрем.

    После этих манипуляций форма будет похожа на мою:

     С визуальным стилем закончели, кстати большинство свойств в борлядии похоже на бейсик или дельфи. Поэкспериментируйте с ними.

    Теперь поговорим о событиях. У каждого компонента есть события, в них размещается код который будет выполнен при достижении определенных условий. Например у кнопки код в событии Click будет выполнен когда мы на нее нажмем и т.д.

    Сегодня быдем пользоваться только событием Click. Жмем два раза на кнопку и поподаем в окно кода:

    Автоматически создалось событие Click для кнопки. Код как и консольном приложении размещается между фигурными скобками. Пишем код:

    void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
    {
    double aaa; //Сюда поместим число сегенерированное процессором
    String count; //Запишем это же число, но приведенное к строчному виду
    randomize; //Это нужно чтобы числа не повторялись
    aaa=random(34)*43646; //Генерируем любое число
    count=FloatToStr (aaa); //Переводим число в строку c помощью функции FloatToString
    Edit1->Text=count; //Выводим в текстовое окно строковую переменную
    }
    

    Алгоритм простой, мы объявляем переменную для храненения в ней дробного числа, и переменную для числа в строковом виде. Дело в том, что сразу сгенерированное чилсо нельзя вывести в текстбокс (будет ошибка Ожидался текст а получено число), поэтому с помощью функции FloatToStr мы переводим число в строку и выводим ее в текстовое окно. Для вывода обращаемся( с помощью знака -> (аналогично точке в vb)) к свойству текст Edit1 и выводим туда текст. Вот пока все.  

    Исходник

    Кстати вопрос на засыпку: кто размножается быстрее компьютерные вирусы, китайцы, или кролики?


    Урок 4 - Создаем простой калькулятор


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz