Создание приложений с графическим интерфесом
Всем здрасте. В своих прошлых уроках я рассказывал о создании консольных приложений в среде Borland C++ Builder. Начиная с этого урока мы будем изучать C++ на примере графических приложений. Кто хочет научится создавать консолки. Может прочитать книгу "Исскуство создания консольных приложений на C++". Первое наше приложение будет программа которая выводит случайное число. Открываем борландяю, только не создаем консольное приложение. После запуска на экране высвятится форма:
Сверху будет панель иснструментов:
Справа Инспектор Объектов и Список Форм:
Компоненты (в отличии от бейсика) уже разделены на вкладки. По названию не трудно догадаться компоненты какого типа размещены на вкладке. Откройте вкладку standart и разместите компоненты на форме как у меня:
На кнопке будет надпись Button1. Ее надо изменить. В нижнем левом окне борляндии приведены свойства компомнентов их надо изменить на наши:
У кнопки Caption (Надпись) меняем на Сгенерировать
У метки Label1 свойство Caption меняем на Число
В Edit1 свойство Text (текст в самом едите) просто сотрем.
После этих манипуляций форма будет похожа на мою:
С визуальным стилем закончели, кстати большинство свойств в борлядии похоже на бейсик или дельфи. Поэкспериментируйте с ними.
Теперь поговорим о событиях. У каждого компонента есть события, в них размещается код который будет выполнен при достижении определенных условий. Например у кнопки код в событии Click будет выполнен когда мы на нее нажмем и т.д.
Сегодня быдем пользоваться только событием Click. Жмем два раза на кнопку и поподаем в окно кода:
Автоматически создалось событие Click для кнопки. Код как и консольном приложении размещается между фигурными скобками. Пишем код:
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) { double aaa; //Сюда поместим число сегенерированное процессором String count; //Запишем это же число, но приведенное к строчному виду randomize; //Это нужно чтобы числа не повторялись aaa=random(34)*43646; //Генерируем любое число count=FloatToStr (aaa); //Переводим число в строку c помощью функции FloatToString Edit1->Text=count; //Выводим в текстовое окно строковую переменную }
Алгоритм простой, мы объявляем переменную для храненения в ней дробного числа, и переменную для числа в строковом виде. Дело в том, что сразу сгенерированное чилсо нельзя вывести в текстбокс (будет ошибка Ожидался текст а получено число), поэтому с помощью функции FloatToStr мы переводим число в строку и выводим ее в текстовое окно. Для вывода обращаемся( с помощью знака -> (аналогично точке в vb)) к свойству текст Edit1 и выводим туда текст. Вот пока все.
Исходник
Кстати вопрос на засыпку: кто размножается быстрее компьютерные вирусы, китайцы, или кролики?
Урок 4 - Создаем простой калькулятор